!
Электронные
услуги
Электронные
услуги
Зарегистрируйтесь на |
Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг! |
МКОУ ООШ№21 - это 9 летняя Основная школа
Приём в 10 - 11 классы НЕ осуществляется!
Сайт школы 21
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение детей— комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям, обучающимся в школе по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи.
В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение обучающимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в школу. дистанционное обучение, которое проходит в режиме он-лайн: учителем в электронном дневнике размещается для обучающихся ссылка на видео-чат или видео-конференцию, в рамках которых в строго указанное время ведется он-лайн трансляция урока и обяъснение учебного материала;
электронное обучение, которое проходит в режиме офлайн: учителем в электронном дневнике размещается для обучающихся ссылка на образовательную платформу, по которой организовано обучение и (или) материалы для изучения и задания для самостоятельного выполнения.
Основными формами дистанционного обучения школьников являются:
использование образовательных интернет-ресурсов;
использование ресурсов, созданных учителями школы;
WEB-консультации;
общение с учителем через электронную почту;
дистанционные уроки и консультации с использованием программы skyре;
использование специализированных порталов дистанционного обучения.
Нормативные документы
"Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в ред. от 13.07.2015).
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Федеральный Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ)
"Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2)
Приказ о переходе на дистанционное обучение МБОУ СОШ п.Витим
Положение о дистанционном обучении МБОУ СОШ п.Витим
Шаблон заявления (для родителей) о переходе на дистанционное обучение детей
Вход в электронный дневник осуществляется через http://netcitylensk.ru/. Если у вас нет доступа в электронный дневник, обратитесь к классному руководителю по получению доступа к электронному дневнику школьника.
Требования к организации дистанционного обучения
Регламент работы с использованием ПК
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
для детей 6-10 лет- 15 мин;
для детей 10-13 лет – 20 мин;
старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
Оптимальное количество занятий в течение дня:
для детей 6-10 лет– 1 занятие;
для детей 10-13 лет – 2 занятия;
старше 13 лет – 3 занятия.
Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы;
устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения при отсутствии детей;
проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
выполнение профилактической гимнастики.
Внедрение Цифровой образовательной среды
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых" планируется, что с целью создания условий для использования ЦОС на всей территории России разработка, апробация и внедрение новых образовательных технологий начнётся в экспериментальной форме 1 сентября 2020 г.
Разработка ЦОС призвана способствовать обеспечению равных условий качественного образования детей вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления обучающимся и педагогическим работникам доступа к платформе ЦОС, формирования в образовательных организациях, муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации универсальных способов организации цифрового образовательного пространства с использованием контента и образовательных сервисов, соответствующих требованиям, установленным Министерством просвещения Российской Федерации, а также иных объектов, необходимых для организации деятельности в ЦОС.
Внедрение будет осуществляться в 14 субъектах РФ, которые определены в качестве пилотных: Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ. Регионы также получат средства из федерального бюджета на реализацию эксперимента в рамках госпрограммы "Развитие образования".
Модели дистанционного обучения
Существует несколько классификаций моделей дистанционного обучения, например, А.В. Хуторской выделяет следующие пять моделей:
1. Школа — Интернет. В рамках этой модели основной учебный процесс происходит в очной школе. Доступ в Интернет используется в качестве дополнительного источника информации. Ученики вместе со своим очным учителем взаимодействуют с удаленной от них информацией, различными образовательными объектами, со специалистами в изучаемых областях.
2. Школа — Интернет — Школа. Охватывает учеников и педагогов двух и более очных школ, которые участвуют в общих дистанционных образовательных проектах. Данный тип образования — дополнительный к базовому, но иногда проект позволяет изучить отдельные темы или разделы, но это исключение.
3. Ученик — Интернет — Учитель. Дистанционное обучение частично заменяет очное. С учеником непрерывно или эпизодически работает удаленный от него учитель. В процессе обучения используются различные формы занятий — дистанционные курсы, семинары, консультации.
4. Ученик — Интернет — Центр. Дистанционное обучение сопоставимо с очным обучением и является средством индивидуализации обучения. Ученики обучаются в дистанционном центре, имеющем дополнительные возможности для раскрытия творческого потенциала учеников.
5. Ученик — Интернет — ... Дистанционное обучение выполняет функцию распределенного в пространстве и во времени образования. Ученик обучается не в одной очной или дистанционной школе, а одновременно в нескольких. Комплексная образовательная программа ученика составлена таким образом, что разные образовательные предметы изучаются им в различных учреждениях или у разных педагогов. Координирующую роль играет очное или дистанционное учреждение или родители.
Формы организации дистанционного обучения и их специфика
·Лекции являются одной из важнейших форм учебных занятий и составляют основу теоретической подготовки обучаемых. Они служат ориентировочной основой для последующего усвоения учебного материала.
·Семинары в системе дистанционного обучения могут проводиться с помощью компьютерных видео- и телеконференций. В педагогическом аспекте видеосеминары ничем не отличаются от традиционных, т. к. участники процесса видят друг друга на экранах мониторов компьютера.
·Консультации в дистанционном обучении могут проводиться по теме лекционного материала в процессе самостоятельной работы, перед экзаменом или зачетом, перед проведением семинара, индивидуально или в группах, синхронно или асинхронно.
·Практические занятия и лабораторные работы могут включать в себя: показ на экране компьютера демонстрационных фрагментов (лекция); контроль усвоения материала предыдущих занятий (зачет); решение на компьютере конкретных задач (поиск, обработка, моделирование, выводы, лабораторная работа и т. д.); обсуждение результатов решения (семинар). При этом преподаватель должен обеспечить сочетание групповой формы проведения занятия с индивидуальной работой обучающихся за компьютером.
·Практические занятия в учебно-тренировочном комплексе (УТК) концептуально строятся на основе взаимодействия двух моделей: модели деятельности обучаемого в конкретной предметной области и модели технологической среды функционирования, а также обеспечивают возможность взаимодействия участников образовательного процесса в различных режимах.
·Педагогический контроль при сетевом обучении включает дополнительную необходимость идентификации личности обучающегося для исключения возможности фальсификации.
Преимущества дистанционных образовательных технологий
·качество: изучение уникальных программ и курсов, разработанных признанными педагогами
·удобство: учебный процесс для «цифрового поколения» привычней, эффективней, интересней, ярче и доступней
·доступность: расширяется доступ к знаниям
·непрерывность обучения: обучение в любом месте, общение в удобное время
·повышение мотивации и степени вовлеченности всех участников в образовательный процесс
·индивидуализация: выявление индивидуальных, интересов, проблем, ориентация на личностные потребности; возможность многократного повторения изучаемого материала; построение индивидуальной траектории обучения
·привлечение к процессу обучения родителей: они могут следить за успеваемостью ребенка онлайн
·привлечение к обсуждениям изучаемых вопросов третьих лиц, профессионалов
ДОТ позволяют обучаемым приобретать новые цифровые навыки
·создавать с помощью новых технологий и размещать в открытом доступе свои работы (эссе, сочинения, доклады, рефераты, истории, отзывы, комментарии)
·обсуждать работы друг друга с использованием современных цифровых инструментов и сервисов
·совместно работать над сетевыми проектами
Формы обучения с использованием ДОТ
·общение и обмен мнениями в текстовом формате, включая участие в форумах и чатах, или с использованием аудио- и видеосвязи
·создание и представление рефератов и контрольных работ, эссе и творческих работ, в т.ч. фото, видео, аудио и прочих материалов
·совместная работа над документами и учебными и исследовательскими проектами
·консультации и оказание помощи со стороны педагогов и других учащихся
Сервисы для организации образовательного процесса в дистанционном формате
Мобильное электронное образование (МЭО) – включает в себя два основных компонента: образовательный контент, представленный в виде учебных онлайн-курсов, и инструменты, предназначенные для организации образовательного процесса и коммуникации между его участниками (видео об основных возможностях платформы МЭО). Онлайн-курсы предназначены для системы общего образования и системы повышения квалификации педагогических кадров.
Google Classroom – система дает возможность преподавателям размещать вопросы и материалы урока, а ученики могут задавать вопросы и получать ответы от педагогов или одноклассников. Также система применяется для организации смешанного обучения.
ReadWriteThink – онлайн-платформа помогает учителям собирать в одном месте планы уроков, презентации, интерактивные материалы и даже внешкольные мероприятия. Приложение содержит большое число ресурсов.
Edmodo – виртуальное учебное пространство предназначено для создания учителями цифровой классной комнаты, где они могут подключать учащихся к электронным образовательным ресурсам для обучения и контроля знаний. Система интегрируется с Microsoft Office и Google.
ClassDojo – приложение для общения между родителями и учителями. Также сервис представляет студентам уведомления в режиме реального времени для организации совместной работы. Собранная информация об успехах и поведении учеников может быть передана родителям и администраторам через Интернет.
Lark – платформа для организации совместной работы с возможностью использовать конференц-связь, облачное хранилище, календарь событий и групповые чаты, в том числе в бесплатном и ограниченном по функционалу режиме.
Сервисы для проведения вебинаров, онлайн-трансляций и видеоконференций
Вебинар (от англ. webinar, сокр. от Web-based seminar) — онлайн-мероприятие, организованное в режиме прямой трансляции.
Онлайн-сервисы позволяют провести педагогу лекцию, продемонстрировать презентацию или доклад, провести мастер-класс, транслировать рабочий стол. Большая часть сервисов позволяет общаться в чатах, а также записать мероприятие для последующего размещения на других ресурсах. Одновременное подключение позволяет всем участникам работать совместно в режиме реального времени.
Основные режимы работы сервисов для проведения вебинаров
Один выступающий и несколько слушателей. Например: лекция, мастер-класс.
Несколько выступающих и несколько слушателей. Выступающие подключены одновременно, их видно и слышно.
Один выступающий и несколько групп слушателей, которые работают в отдельных командах. Выступающий может зайти в любую виртуальную комнату и контролировать работу групп.
Один выступающий и группа слушателей, находящихся в другом помещении.
Трансляция урока дистанционным участникам ведется из обычного класса, в котором присутствуют ученики.
Примеры платформ
Youtube, Zoom, Skype для бизнеса, Cisco Webex, Jitsi meet, GoToMeeting, Mind, Mirapolis Virtual Room, Apache OpenMeetings, Discord.
Рекомендации:
Следует выбирать сервисы, которые предлагают пробный период для ознакомления с основными возможностями, и учитывать соотношение стоимости к числу участников. Для небольшого числа участников можно подобрать бесплатный формат видеотрансляции.
Системы для дистанционного обучения
Moodle — бесплатная и очень популярная платформа с широкими возможностями. Moodle предлагает пользователю различные панели инструментов, возможность отслеживать прогресс и активность учеников, поддерживает мультимедиа. Система позволяет создавать курсы, адаптированные под мобильные телефоны. Есть множество плагинов для расширения функционала. Устанавливается на свой сервер или на платный хостинг. Необходимы навыки веб-разработки для установки и администрирования.
iSpring — платформа поддерживает все виды учебных материалов. Есть возможность организовать вебинары, получить подробную статистику. Встроенный редактор курсов позволяет создавать курсы и тренажеры из документов Microsoft Office и видео. Система платная. Педагогу потребуются определенные навыки для использования системы.
Google Classroom — бесплатный ресурс с русскоязычным интерфейсом. Создавался специально для школ с возможностью публикации теоретического материала, видео, заданий, ведения журнала, есть календарь.